Центр классической гомеопатии «ОЛЛО» > Статьи о гомеопатии > Газета о гомеопатии > Лечение гомеопатией избыточного веса и ожирения > Может ли вера помочь похудеть > Версия для печати


ГОМЕОПАТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "ОЛЛО" (МОСКВА)
Классическая гомеопатия для врачей и пациентов: лекарства с доставкой на дом, лечение, выезд на дом врача-гомеопата. Тел. тел./факс +7 (499) 678-21-17, тел. +7 (499) 188-25-85, +7 (963) 977-74-38, HTTP://OLLO.NORNA.RU, e-mail OLLO2008@INBOX.RU

Может ли вера помочь похудеть

Священник Владимир Архипов рассматривает проблемы переедания и ожирения с позиций христианского мировоззрения.


«Дух бодр, плоть же немощна» (Мф.26,41.)

Частный вопрос похудения напрямую связан с общим отношением к собственному телу, с пониманием человека как особого феномена мироздания и, наконец, с самым главным фактором — мировоззрением человека.

В приведенных размышлениях не берутся в расчет все возможные факторы образования излишнего веса. Сегодня цель одна! Возможно ли найти в духовной стороне жизни механизм, который может подвигнуть человека на борьбу с лишними килограммами.

Если в общепринятой, сложившейся позиции нашего общества и времени ТЕЛО (его благополучие, здоровье, интерес) является центральной и самодовлеющей целью существования, которой безоговорочно подчиняется все остальное, а духовная сторона жизни считается антипролетарскими происками гнилой интеллигенции, то в христианской шкале ценностей тело занимает второстепенную, служебную должность по отношению к духовной (определяющей) стороне существования индивидуума.

В христианском мировоззрении без духовной направленности личность просто не может состояться как полноценное создание.

С первых дней появления на свет человек оказывается во власти стихии культа плети. Главной движущей силой на многие годы (если не на всю жизнь) становится угождение требовательным «хочу» — хлеба, зрелищ, власти, секса. Без сильно развитого интеллекта и духа эти «хотелки» превращаются в диктаторов и кумиров. Желания становятся страстями, исполняющими роль убийц собственного тела (в частности в этом всевластии животных желаний и чувств коренится благотворная среда, на которой пышным цветом расцветают душевные и духовные болезни, которые в обиходе называются порчей или сглазом).

Если на пути «желудочной» страсти не встанет в свое время более сильная страсть (спортивная, тщеславная, любовная или реальный страх смерти), то довольно быстро вырастают всем видимые плоды перепотребления.

Следует указать на некоторые заблуждения бытующие относительно христианской религии.

Во-первых, в главной книге для верующих во Христа — Евангелии — нигде не говорится, что плоть человека — это зло, подлежащее умерщвлению (иначе Христос не совершал бы столько исцелений), наоборот, тело человека — храм живущего в нем Духа, заслуживает уважительного к нему отношения, но без превращения его в идола.

Во-вторых, пост, который предлагается верующим, не есть гастрономическая диета и не является главным содержанием веры, а только видом жертвы во имя любимого Бога, средством для обуздания и воспитания плоти, сознательным волевым актом веры ради торжества духа над плотью.

И, наконец, третье — не надо считать, что каждый, кто называет себя верующим, уже достиг больших высот во всех направлениях развития веры, — он только начинает учиться. И большинство верующих во многих усилиях дисциплины, воли, труда, целеустремленности и т.п. сильно уступают людям неверующим, но обладающим волевым, цельным характером.

И, тем не менее, при всех приведенных оговорках по поводу немощи и слабости верующих людей, у них есть неоспоримые преимущества перед неверующими в овладении в овладении стихийными вожделениями собственной плоти. Попытаюсь их назвать:

1. Главная цель существования – пробуждение и развитие духовной составляющей личности для максимального восстановления разрушенного единства с личностью Бога. Эта цель конкретная и реальная, понятным образом включаемая в каждый день жизни.

Эта цель – самый существенный интерес жизни и его сутью является любовь.

2. Четкое уважительное отношение к собственному телу - как средству для достижения главной цели, как  к дару, полученному во временное пользование и не принадлежащему самому человеку. Этот дар предполагает бережное и разумное к нему отношение с тем, чтобы принести максимальный плод в виде служения людям и Богу. Для того, чтобы тело могло оптимальным образом служить духовным, высшим целям, его нужно держать в узде.

3. Распущенность тела, его неуправляемость, его отвратительный деспотизм расцениваются однозначно, прежде всего, как духовное поражение. ПОЭТОМУ главным стимулом к возвращению управляемости телом к его нормальным (задуманным Богом) параметрам является не здоровье ради здоровья, а здоровье ради восстановления в рабочем состоянии тела для служения Богу.

Труд по восстановлению нарушенной гармонии в теле рассматривается как искупление за предыдущие нарушения закона первенства духа, а не плоти.

4. Если состояние организма теоретически позволяет добиться уменьшения веса (без того, конечно, чтобы эта цель не превратилась в единственную, став идеей-богом), то неудача в этом может расцениваться однозначно как слабость веры и духа.

И, наконец, что можно было бы конкретно предложить из арсенала верующего и для любого, кто захочет.

·        Целенаправленно и неотступно обращать свой духовный взгляд к Тому, Кто является центром твоей жизни для того, чтобы осознать и прочувствовать задачу уменьшения веса как соответствующую высшей воле и как задачу духовного покаяния. Этот труд должен совершаться до тех пор, пока не произойдет решительного перерождения.

·        Вновь и вновь просмотреть перед своей совестью какой же интерес на самом деле является для тебя определяющим и наиболее желанным – угодить плоти или поставить ее на место.

·        Постараться понять, что ежедневная упорная борьба за каждый грамм лишнего веса является не проклятием и бессмысленным мучением, а возможностью обновить и утвердить свои позиции в вере, в понимании смысла жизни и назначения человека. Такая победа приносит радость вневременного духовного порядка, тогда как съеденный лакомый кус радует желудок несколько мгновений.

·        Отнестись к своей цепкой зависимости от желания желудочного наслаждения с чувством юмора и смеха над самим собой.

·        Для тех, у кого есть церковные таинства, смело, не стыдясь, с решительностью бойца называть любые проявления невоздержанности, распущенности, неуправляемости, алчности, жадности, зависти, мелочности в отношении еды. В том числе в неположенное время, в больших количествах, в частых посещениях холодильника или лишних закупках в магазинах.

Иными словами, любые стремления в мыслях или действиях к обжорству обличать непримиримо как злейшего врага, преодолевая стыд позорных сцен, чтобы тайное стало явным. Такой путь поможет разорвать порочную связь в голове и в подсознании неразумного желудка, органов чувств, слабой воли и примитивного мировоззрения.

·        Для христианина чрезвычайно важным аспектом жизни является знание правды о самом себе, поэтому трезвая оценка бесконечной слабости воли, неорганизованности текущего дня, порабощенности чисто животным потребностям может вернуть к трезвой самооценке.

·        У христианина есть великий принцип, данный ему Самим Христом — в малом ты был верен — над многим тебя поставлю.

Последовательное уменьшение веса путем организации режима питания, уменьшения порций, удаления недопустимых продуктов, перестройкой принципа еды — от наслаждения к целесообразности может явиться тем самым малым делом, на которое благословляет человека Творец, «заинтересованный» в выздоровлении Своего творения. Можно закончить словами апостола Павла «Все мне позволительно, но не все полезно».

 

Священник
Владимир Архипов



Гомеопатический центр "ОЛЛО" +7 тел./факс +7 (499) 678-21-17, тел. +7 (499) 188-25-85, +7 (963) 977-74-38, e-mail: OLLO2008@INBOX.RU. При перепечатке, копировании, цитировании или адаптации любой части текста обязательна ссылка на Гомеопатический центр "ОЛЛО" (Москва), Интернет-адрес http://ollo.norna.ru, ФИО автора статьи. Сделано при помощи RuniBase. Дизайн, оптимизация: врач-гомеопат Расторгуев Д.В. http://ollo.norna.ru/DIR00/2650.htm