Классическая

гомеопатия

Центр классической гомеопатии ОЛЛО (Москва) (499) 678-21-17

Центр классической гомеопатии "ОЛЛО": производство лекарств, лечение    OLLO2008@INBOX.RU

+7 (499) 678-21-17, +7 (499) 188-25-85, +7 (963) 977-74-38, +7 916 297-24-09

ГОМЕОПАТИЧЕСКИЕ ЛЕКАРСТВА, Опубликуем статью * Задайте вопрос о гомеопатии врачу * КОНСУЛЬТАЦИЯ ВРАЧА-ГОМЕОПАТА

4 Начало  4 Статьи о гомеопатии  4 Газета о гомеопатии  4 Лечение гомеопатией из...  4 Может ли вера помочь п... 

Лечение гомеопатией избыточного веса и ожирения
Медицинские аспекты проблемы избыточного веса и ожирения

Может ли вера помочь похудеть

Ожирение – проблема XXI века. Обзор прессы
Целлюлит: медицинские аспекты косметической проблемы
Почему люди «заедают стресс»
Проблема лишнего веса с точки зрения классической гомеопатии, или отвлекитесь от жировой ткани!
Гомеопатия при повышенном аппетите и переедании
Результаты клинических испытаний препарата Курдлипид

Гомеопатия от ожирения, заказать на vitaexpress.ru

Курдлипид от ожирения


Большая лиана от последствий стрессов, заказать на vitaexpress.ru

Большая лиана от последствий стрессов



Объявления, анонсы, ва...

Гомеопатия: лекарства

Аптеки

Для аптек, оптовиков

Прием врача-гомеопата

Статьи о гомеопатии

Книги on-line

Обучение гомеопатии

Контакты

Карта сайта

Поиск по сайту

Газета о гомеопатии

Ганеманновский вестник

Опубликуем статью

Как дать объявление

Новый сайт «Газеты для тех, к...

 
Медицинские аспекты проблемы избыточного веса и ожирения
  Ожирение – проблема XXI века. Обзор прессы

Может ли вера помочь похудеть

  Может ли вера помочь похудеть
Версия
для
печати


«Дух бодр, плоть же немощна» (Мф.26,41.)

Частный вопрос похудения напрямую связан с общим отношением к собственному телу, с пониманием человека как особого феномена мироздания и, наконец, с самым главным фактором — мировоззрением человека.

В приведенных размышлениях не берутся в расчет все возможные факторы образования излишнего веса. Сегодня цель одна! Возможно ли найти в духовной стороне жизни механизм, который может подвигнуть человека на борьбу с лишними килограммами.

Если в общепринятой, сложившейся позиции нашего общества и времени ТЕЛО (его благополучие, здоровье, интерес) является центральной и самодовлеющей целью существования, которой безоговорочно подчиняется все остальное, а духовная сторона жизни считается антипролетарскими происками гнилой интеллигенции, то в христианской шкале ценностей тело занимает второстепенную, служебную должность по отношению к духовной (определяющей) стороне существования индивидуума.

В христианском мировоззрении без духовной направленности личность просто не может состояться как полноценное создание.

С первых дней появления на свет человек оказывается во власти стихии культа плети. Главной движущей силой на многие годы (если не на всю жизнь) становится угождение требовательным «хочу» — хлеба, зрелищ, власти, секса. Без сильно развитого интеллекта и духа эти «хотелки» превращаются в диктаторов и кумиров. Желания становятся страстями, исполняющими роль убийц собственного тела (в частности в этом всевластии животных желаний и чувств коренится благотворная среда, на которой пышным цветом расцветают душевные и духовные болезни, которые в обиходе называются порчей или сглазом).

Если на пути «желудочной» страсти не встанет в свое время более сильная страсть (спортивная, тщеславная, любовная или реальный страх смерти), то довольно быстро вырастают всем видимые плоды перепотребления.

Следует указать на некоторые заблуждения бытующие относительно христианской религии.

Во-первых, в главной книге для верующих во Христа — Евангелии — нигде не говорится, что плоть человека — это зло, подлежащее умерщвлению (иначе Христос не совершал бы столько исцелений), наоборот, тело человека — храм живущего в нем Духа, заслуживает уважительного к нему отношения, но без превращения его в идола.

Во-вторых, пост, который предлагается верующим, не есть гастрономическая диета и не является главным содержанием веры, а только видом жертвы во имя любимого Бога, средством для обуздания и воспитания плоти, сознательным волевым актом веры ради торжества духа над плотью.

И, наконец, третье — не надо считать, что каждый, кто называет себя верующим, уже достиг больших высот во всех направлениях развития веры, — он только начинает учиться. И большинство верующих во многих усилиях дисциплины, воли, труда, целеустремленности и т.п. сильно уступают людям неверующим, но обладающим волевым, цельным характером.

И, тем не менее, при всех приведенных оговорках по поводу немощи и слабости верующих людей, у них есть неоспоримые преимущества перед неверующими в овладении в овладении стихийными вожделениями собственной плоти. Попытаюсь их назвать:

1. Главная цель существования – пробуждение и развитие духовной составляющей личности для максимального восстановления разрушенного единства с личностью Бога. Эта цель конкретная и реальная, понятным образом включаемая в каждый день жизни.

Эта цель – самый существенный интерес жизни и его сутью является любовь.

2. Четкое уважительное отношение к собственному телу - как средству для достижения главной цели, как  к дару, полученному во временное пользование и не принадлежащему самому человеку. Этот дар предполагает бережное и разумное к нему отношение с тем, чтобы принести максимальный плод в виде служения людям и Богу. Для того, чтобы тело могло оптимальным образом служить духовным, высшим целям, его нужно держать в узде.

3. Распущенность тела, его неуправляемость, его отвратительный деспотизм расцениваются однозначно, прежде всего, как духовное поражение. ПОЭТОМУ главным стимулом к возвращению управляемости телом к его нормальным (задуманным Богом) параметрам является не здоровье ради здоровья, а здоровье ради восстановления в рабочем состоянии тела для служения Богу.

Труд по восстановлению нарушенной гармонии в теле рассматривается как искупление за предыдущие нарушения закона первенства духа, а не плоти.

4. Если состояние организма теоретически позволяет добиться уменьшения веса (без того, конечно, чтобы эта цель не превратилась в единственную, став идеей-богом), то неудача в этом может расцениваться однозначно как слабость веры и духа.

И, наконец, что можно было бы конкретно предложить из арсенала верующего и для любого, кто захочет.

·        Целенаправленно и неотступно обращать свой духовный взгляд к Тому, Кто является центром твоей жизни для того, чтобы осознать и прочувствовать задачу уменьшения веса как соответствующую высшей воле и как задачу духовного покаяния. Этот труд должен совершаться до тех пор, пока не произойдет решительного перерождения.

·        Вновь и вновь просмотреть перед своей совестью какой же интерес на самом деле является для тебя определяющим и наиболее желанным – угодить плоти или поставить ее на место.

·        Постараться понять, что ежедневная упорная борьба за каждый грамм лишнего веса является не проклятием и бессмысленным мучением, а возможностью обновить и утвердить свои позиции в вере, в понимании смысла жизни и назначения человека. Такая победа приносит радость вневременного духовного порядка, тогда как съеденный лакомый кус радует желудок несколько мгновений.

·        Отнестись к своей цепкой зависимости от желания желудочного наслаждения с чувством юмора и смеха над самим собой.

·        Для тех, у кого есть церковные таинства, смело, не стыдясь, с решительностью бойца называть любые проявления невоздержанности, распущенности, неуправляемости, алчности, жадности, зависти, мелочности в отношении еды. В том числе в неположенное время, в больших количествах, в частых посещениях холодильника или лишних закупках в магазинах.

Иными словами, любые стремления в мыслях или действиях к обжорству обличать непримиримо как злейшего врага, преодолевая стыд позорных сцен, чтобы тайное стало явным. Такой путь поможет разорвать порочную связь в голове и в подсознании неразумного желудка, органов чувств, слабой воли и примитивного мировоззрения.

·        Для христианина чрезвычайно важным аспектом жизни является знание правды о самом себе, поэтому трезвая оценка бесконечной слабости воли, неорганизованности текущего дня, порабощенности чисто животным потребностям может вернуть к трезвой самооценке.

·        У христианина есть великий принцип, данный ему Самим Христом — в малом ты был верен — над многим тебя поставлю.

Последовательное уменьшение веса путем организации режима питания, уменьшения порций, удаления недопустимых продуктов, перестройкой принципа еды — от наслаждения к целесообразности может явиться тем самым малым делом, на которое благословляет человека Творец, «заинтересованный» в выздоровлении Своего творения. Можно закончить словами апостола Павла «Все мне позволительно, но не все полезно».

 

Священник
Владимир Архипов



Медицинские аспекты проблемы избыточного веса и ожирения
  Ожирение – проблема XXI века. Обзор прессы

Последнее изменение: 25.09.2022


Гомеопатический центр "ОЛЛО"

+7 (499) 678-21-17, +7 (499) 188-25-85, +7 (963) 977-74-38, +7 916 297-24-09

, e-mail: OLLO2008@INBOX.RU. При перепечатке, копировании, цитировании или адаптации любой части текста обязательна ссылка на Гомеопатический центр "ОЛЛО" (Москва), Интернет-адрес http://ollo.norna.ru, ФИО автора статьи. Сделано при помощи RuniBase. Дизайн сайта: врач-гомеопат Расторгуев Д.В.